Частоты, рекомендуемые для эквализации.

 

50 герц.

1.    Увеличить, что бы добавить полноты инструментам, звучащим в низкочастотном участке спектра – большой барабан, томы и бас-гитара.

2.    Уменьшить, что бы избежать появления “boom”-эффекта и маскировки высших гармоник и увеличить “читаемость” басовых партий. Обычно используется в музыке с активной басовой линией, например, в рок-музыке.

 

100 герц.

1.    Увеличить, что бы добавить жёсткости инструментам, звучащим в басовом регистре.

2.    Увеличить, что бы добавить наполненности звукам гитары, малого барабана.

3.    Увеличить, что бы добавить теплоты пиано и духовым инструментам.

4.    Уменьшить, если надо убрать бубнение из звука гитары и увеличить его разборчивость.

 

200 герц.

1.    Увеличить, что бы добавить полноты партии вокала.

2.    Увеличить, что бы добавить полноты звуку малого барабана и гитары (используется в жёсткой музыке).

3.    Уменьшить, что бы избежать мутного саунда инструментов, звучащих в среднечастотном диапазоне.

4.    Уменьшить, что бы избежать гонгообразного звучания тарелок.

 

400 герц.

1.    Увеличить, что бы добавить ясности басовой партии, особенно при прослушивании на малой громкости.

2.    Уменьшить, что бы избежать картонного звука у низкозвучащих ударных (томы, большой барабан).

3.    Уменьшить, что бы подчеркнуть объёмность звучания тарелок.

 

800 герц.

1.    Увеличить для чистого и мощного звучания бас-гитары.

2.    Уменьшить, что бы избавиться от “дешёвого” звука гитар.

 

1.5 килогерца.

1.    Увеличить для подчёркивания атаки бас-гитары и её гармоник.

2.    Уменьшить, что бы избежать “вялого” звучания электро- и акустических гитар.

 

3 килогерца.

1.    Увеличить для подчёркивания атаки бас-гитары.

2.    Увеличить для подчёркивания атаки электро- и акустических гитар.

3.    Увеличить для подчёркивания атаки партии пиано, исполненной в низком регистре.

4.    Увеличить для подчёркивания чистоты и жёсткости вокальной партии.

5.    Уменьшить для подчёркивания придыхания, мягкости бэк-вокальных партий.

6.    Уменьшить, если необходимо замаскировать гармоническую нестройность вокала или гитар.

 

5 килогерц.

1.    Увеличить для разборчивости вокала.

2.    Увеличить, что бы подчеркнуть атаку низкозвучащих барабанов (большой барабан, томы).

3.    Увеличить для получения более “пальцевого” звука бас-гитары.

4.    Увеличить, что бы подчеркнуть атаку пиано, акустических гитар и яркость партии гитар (особенно, рок-гитар).

5.    Уменьшить, что бы сделать звук партий, звучащих на заднем плане более отдалённым.

6.    Уменьшить, что бы смягчить звук гитар.

 

 

7 килогерц.

1.    Увеличить для получения атаки у низкозвучащих барабанов (более металлический звук)

2.    Увеличить для получения атаки перкуссионных инструментов.

3.    Увеличить при работе с “вялым” вокалом.

4.    Увеличить для получения более “пальцевого” звука бас-гитары.

5.    Уменьшить, что бы уменьшить энергию свистящих согласных.

6.    Увеличить, что бы добавить резкости звукам рок-гитар, синтезатора, акустических гитар и пиано.

 

10 килогерц.

1.    Увеличить для осветления вокала.

2.    Увеличить для получения лёгкого прозрачного звука акустической гитары или пиано.

3.    Увеличить, что бы подчеркнуть жёсткость в звучании тарелок.

4.    Уменьшить, что бы уменьшить энергию свистящих согласных.

 

15 килогерц.

1.    Увеличить для осветления вокала (звук с придыханием).

2.    Увеличить для осветления тарелок, струнных, флейты.

3.    Увеличить, что бы сделать звук сэмплерного синтезатора более естественным.

 

ROBERT DENNIS, administrator, Recording Institute Of Detroit.
Copyright © 1999 by Recording Institute Of Detroit - ALL RIGHTS RESERVED.

Перевод Алексея Зайцева © 1999,
NEW REALITY
, Минск.

Материал предоставлен Яном Миренским.


SpyLOG



Сайт управляется системой uCoz